ЗАГАДКА ГОЛУБЫХ ЗВЕЗД
В огромном шаровом звездном скоплении Омега Центавра находятся самые необычные звезды во Вселенной – голубые, переполненные гелием.
В прошлом году с помощью телескопа Хаббл ученые обнаружили, что в шаровом скоплении Омега Центавра наблюдаются красные и голубые звезды, сжигающие в своих недрах водород. Далее...

Голубая звезда

альфа-частица

АЛЬФА-ЧАСТИЦА - ядро 4Не, содержащее 2 протона и 2 нейтрона. Масса А--ч. m=4,00273 а. е. м.= = 6,644*10-24 г, спин и магн. момент равны 0. Энергия связи 28,11 МэВ (7,03 МэВ на 1 нуклон). Проходя через вещество, А--ч. тормозятся за счёт ионизации и возбуждения атомов и молекул, а также диссоциации молекул. Длина пробега А--ч. в воздухе111994-112.jpg , где111994-113.jpg- начальная скорость, а=9,7*10-28 с3см-2 (для l~3-7 см). Для плотных веществ l~10-3 см (в стекле l=4*10-3 см). Многие фундаментальные открытия в ядерной физике обязаны происхождением изучению А--ч.: исследование рассеяния А--ч. привело к открытию атомного ядра, облучение А--ч. лёгких элементов - к открытию ядерных реакций и искусственной радиоактивности.

Лит. см. при ст. Алъфа-распад, Радиоактивность.