Современные лазерные телевизорыНе успел рядовой потребитель толком порадоваться современным плазменным или жидкокристаллическим телевизорам, как на смену пришли новейшие лазерные телевизоры. Придется ли в ближайшем будущем отказываться от так понравившейся Плазмы? Далее... |
анаглифов метод
АНАГЛИФОВ МЕТОД (от греч. anaglyphos
- рельефный) - метод наблюдения стереоскопич. изображений с использованием попарных
изображений, образующих стереопары. Для обеспечения возможности наблюдения
изображений стереопары раздельно каждым глазом (для сепарации изображений) они
или окрашиваются в разл. цвета (метод цветных анаглифов), или проецируются на
экран через поляризационные светофильтры (поляризац. метод). Изображения
стереопары, наложенные друг на друга с нек-рым линейным (параллактическим) смещением,
рассматриваются наблюдателем через разноцветные или поляризац. очки. При этом
каждый глаз видит только "своё" изображение, что обеспечивается
или подбором соответствующей окраски стёкол, или за счёт различия направлений
плоскостей поляризации очковых светофильтров.
Изображения, составляющие стереопару,
проецируются двумя объективами на один общий экран, причём или окрашиваются
сами изображения, или на пути проецирующих лучей располагаются цветные светофильтры.
При использовании метода цветных анаглифов
оба изображения стереопары наблюдаются неокрашенными (чёрно-белыми или серыми).
Для улучшения условий наблюдения разноокрашенных изображений и обеспечения восприятия
обоими глазами одинаковой степени серой окраски рекомендуется использовать дополнительные
цвета. Т. о., метод цветных анаглифов не пригоден для наблюдения цветных
стереоскопич. изображений. Кроме того, оба глаза работают в разных цветовых
режимах и быстро утомляются.
При поляризац. методе возможно наблюдение
чёрно-белых и цветных стереоскопич. изображений. А.
м. используется для создания объёмных изображений местности с помощью аэроснимков,
для получения объёмных иллюстраций в учебных пособиях по стереометрии, начертат.
геометрии, кристаллографии и др., в стереоскопич. кинематографе. К недостаткам
А. м. относится необходимость применения спец. очков и большие световые потери.
Лит.: Иванов Б. Т., Стереокинотехника,
М.. 1956; Гуревич С. С., Объемная печатная иллюстрация, М., 1959.
С. В. Кулагин.