История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
интенсивность излучения
ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧЕНИЯ - энергетич. характеристика эл--магн. излучения, распространяющегося в заданном направлении, пропорциональная квадрату амплитуды колебаний. Мерой интенсивности служит Пойнтинга вектор ,определённый для средних значений по небольшим, но конечным интервалам пространства и времени и характеризующий поверхностную плотность потока энергии, проходящего в единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную к направлениям электрич. и магн. векторов. Для излучения с данным спектральным распределением И. и.
где Iv или Il- спектральная И. и., рассчитанная на единицу интервала частот v или длин волн l соответственно. Для излучения, заполняющего нек-рый объём, в общем случае И. и. зависит от направления распространения и времени, в случае излучения равновесного (изотропного и стационарного) И. и. одинакова во всех направлениях и не зависит от времени. Понятие И. и. применяется в теории равновесного излучения, в теории переноса излучения. В фотометрии понятие И. и. оптического эквивалентно понятиям облучённости, освещённости и поверхностной плотности мощности излучения. Понятие И. и. используется также в тех случаях, когда конкретное пространственное или спектральное распределение излучения неизвестно или не считают нужным его уточнять, а хотят лишь подчеркнуть большее или меньшее абс. значение физ. эффекта, производимого излучением. М. А. Елъяшевич, М. А. Бухштаб.