История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
консервативная система
КОНСЕРВАТИВНАЯ СИСТЕМА
в физике - ме-ханич. система, при движении к-рой сумма её кинетич. Т и
потенц.
энергий остаётся величиной постоянной, т. е. имеет место закон сохранения механич.
энергии: T+II=const. К. с.- любая механич. система, движущаяся в стационарном
(не изменяющемся со временем) потенц. силовом поле при условии, что система
свободна или наложенные на неё связи являются идеальными и не изменяющимися
с течением времени. Примером К. с. может служить Солнечная система. В земных
условиях, благодаря неизбежному наличию сопротивлений движению, К. с. осуществляются
лишь грубо приближённо. Напр., можно приближённо рассматривать как К. с. колеблющийся
маятник, если пренебречь трением в оси подвеса и сопротивлением воздуха.
Движение К. с., имеющей
одну степень свободы, полностью определяется интегралом энергии Т+П = =const.
Движение К. с. с большим числом степеней свободы может быть изучено с помощью
Лагранжа уравнений, для к-рых в этом случае Лагранжа функция L = =
Т-П и, следовательно, легко вычисляется.
К. с. не следует смешивать
с замкнутой системой, для к-рой имеет место закон сохранения кол-ва движения,
т. е. замкнутая система может вообще не быть К. с., если внутр. силы не являются
потенциальными. В свою очередь, К. с. может не быть замкнутой, т. е. её движение
может происходить в потенц. силовом поле, образованном телами, не входящими
в К. с., как, напр., колебания маятника в поле тяготения Земли.
С. М. Тарг.