История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
пропускания коэффициент
ПРОПУСКАНИЯ КОЭФФИЦИЕНТ среды (т)
- отношение потока излучения Ф, прошедшего через среду, к потоку,
упавшему на её поверхность:
Чаще всего понятием П. к. пользуются для световых потоков. Значение П.
к. тела зависит как от его размера, формы и состояния поверхности, так и от
угла падения, спектрального состава (рис.) и поляризации излучения. Различают
П. к.: для направленного пропускания (среда не рассеивает проходящего
через неё излучения), для диффузного пропускания (среда рассеивает всё проникающее
в неё излучение), для смешанного пропускания (с частичным рассеянием). П. к.
находят по измерениям освещённости и яркости. П. к. определяют в световых измерениях (см. также Фотометрия).
Лит.: Тиходеев П. М., Световые измерения
в светотехнике, 2 изд., М.- Л., 1962; Эпштейн М. И., Измерения оптического излучения
в электронике, М., 1990.