Стартовая Предметный указатель Новости науки и техники
Новости науки и техники
История паровозов
От 1804 г. до наших дней
Некоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее...

Изобретение паровозов

Модель первого паровоза

растяжение

РАСТЯЖЕНИЕ (сжатие) - 1) одноосное растяжение (сжатие) - простейшая деформация, возникающая в призматич. брусе, подверженном равномерному растяжению или сжатию. Такая деформация возникает вдали от концов бруса, к торцам к-рого приложена система сил, приводящая к силе F, направленной вдоль оси центров тяжестей поперечного сечения бруса. При Р. поперечные сечения остаются плоскими, а нормальные напряжения s в поперечном сечении распределены равномерно и равны s = F/S, где S - площадь поперечного сечения. Удлинение Dl бруса длины l при упругих деформациях определяется ф-лой Dl = Fl/ES, где ES - жёсткость при Р., Е - модуль упругости. При удлинении бруса его поперечное сечение уменьшается. Отношение относительного уменьшения поперечного сечения - e' к относительному удлинению e упругого бруса численно равно коэф. Пуассона v. Зависимость между s и e служит механич. характеристикой материала; она находится из опытов на испытат. машинах. В пределах линейной упругости s = Еe. Если s больше предела текучести ss, зависимость между s и e более сложная (см. Пластичность).

2) Всестороннее равномерное растяжение (сжатие) - напряжённо-деформированное состояние, возникающее в теле под всесторонним равномерным давлением Р. При этом во всех точках тела все направления будут главные, а сами напряжения равны Р. И. В. Кеппен.

  Предметный указатель