История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
растяжение
РАСТЯЖЕНИЕ (сжатие) - 1) одноосное растяжение
(сжатие) - простейшая деформация, возникающая в призматич. брусе, подверженном
равномерному растяжению или сжатию. Такая деформация возникает вдали от концов
бруса, к торцам к-рого приложена система сил, приводящая к силе F, направленной
вдоль оси центров тяжестей поперечного сечения бруса. При Р. поперечные сечения
остаются плоскими, а нормальные напряжения
s в поперечном сечении распределены равномерно и равны s = F/S, где S - площадь поперечного сечения. Удлинение Dl бруса
длины l при упругих деформациях определяется ф-лой Dl = Fl/ES, где ES - жёсткость при Р., Е - модуль упругости. При удлинении
бруса его поперечное сечение уменьшается. Отношение относительного уменьшения
поперечного сечения - e' к относительному удлинению e упругого бруса
численно равно коэф. Пуассона v. Зависимость между s и e служит
механич. характеристикой материала; она находится из опытов на испытат. машинах.
В пределах линейной упругости s = Еe. Если s больше
предела текучести ss, зависимость между s и e
более сложная (см. Пластичность).
2) Всестороннее равномерное растяжение (сжатие) - напряжённо-деформированное состояние, возникающее в теле под всесторонним равномерным давлением Р. При этом во всех точках тела все направления будут главные, а сами напряжения равны Р. И. В. Кеппен.