История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
рэлёя закон намагничивания
РЭЛЁЯ ЗАКОН НАМАГНИЧИВАНИЯ - установленная эмпирически Дж. У. Рэлеем (J. W. Rayleigh, 1887) зависимость намагниченности М (или магн. индукции В) ферромагнетика от напряжённости внеш. магн. поля Н в области (где Нс - коэрцитивная сила материала). Для кривой начального намагничивания Р. з. н. имеет вид где - обратимая магнитная восприимчивость, R - постоянная Рэлея, знак «+» соответствует Н > О, знак «-» Н < 0.
Установившаяся петля гистерезиса магнитного, согласно Р. з. н.,
описывается ур-нием
где знак «+» перед вторым слагаемым соответствует восходящей ветви гистерезиса, а знак «-» - нисходящей, Нт - макс. значение магн. поля. Эти закономерности выполняются не только вблизи размагниченного состояния, но и любого др. состояния на плоскости (М, Н)при условии, что Н, При этом параметры и R для разных состояний имеют разные значения. Коэф. характеризует линейную, обратимую часть процесса намагничивания, связанную с обратимыми смещениями доменных стенок. Для размагниченного состояниясовпадает с обратимой начальной восприимчивостью. Постоянная R определяет вклад в намагниченность необратимых смещений доменных стенок. Необходимое условие для выполнения Р. з. н. - медленное, квазистатич. изменение магн. поля, сводящее к минимуму эффекты, связанные с магн. последействием (магнитной вязкостью). Р. з. н., как показал Е. И. Кондорский (1938), может быть выведен теоретически из рассмотрения процессов намагничивания с учётом статистич. распределения критич. полей смещения доменных стенок.
Лит.: Поливанов К. М., Ферромагнетики, М--Л., 1957; Вонсовский С. В., Магнетизм, М., 1971. А. С. Ермоленко.