История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
рэлёя закон намагничивания
РЭЛЁЯ ЗАКОН НАМАГНИЧИВАНИЯ - установленная эмпирически Дж. У.
Рэлеем (J. W. Rayleigh, 1887) зависимость намагниченности М (или магн.
индукции В) ферромагнетика от напряжённости внеш. магн. поля Н в
области (где
Нс
- коэрцитивная сила материала). Для кривой начального
намагничивания Р. з. н. имеет вид
где
-
обратимая магнитная восприимчивость, R - постоянная Рэлея, знак
«+» соответствует Н > О, знак «-» Н < 0.
Установившаяся петля гистерезиса магнитного, согласно Р. з. н.,
описывается ур-нием
где знак «+» перед вторым слагаемым соответствует восходящей ветви гистерезиса,
а знак «-» - нисходящей, Нт - макс. значение магн. поля.
Эти закономерности выполняются не только вблизи размагниченного состояния,
но и любого др. состояния на плоскости (М, Н)при условии, что Н,
При этом параметры
и R для разных состояний имеют разные значения. Коэф.
характеризует линейную, обратимую часть процесса намагничивания, связанную
с обратимыми смещениями доменных стенок. Для размагниченного состояния
совпадает
с обратимой начальной восприимчивостью
.
Постоянная R определяет вклад в намагниченность необратимых смещений
доменных стенок. Необходимое условие для выполнения Р. з. н. - медленное,
квазистатич. изменение магн. поля, сводящее к минимуму эффекты, связанные
с магн. последействием (магнитной вязкостью). Р. з. н., как показал
Е. И. Кондорский (1938), может быть выведен теоретически из рассмотрения
процессов намагничивания с учётом статистич. распределения критич. полей
смещения доменных стенок.
Лит.: Поливанов К. М., Ферромагнетики, М--Л., 1957; Вонсовский С. В., Магнетизм, М., 1971. А. С. Ермоленко.