История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
тау-лептон
ТАУ-ЛЕПТОН (t-лептон)-заряж.
нестабильная частица с единичным зарядом, спином 1/2 и
массой (1777 + 3) МэВ; самая тяжёлая частица из известных в семействе
лептонов .Время жизни t-лептона (0,303 + 0,008).10-12
с.
Т--л. обнаружен в 1975
М. Перлом (М, Perl) и др. в Стан-форде (США) в экспериментах на встречных электрон-позитронных
пучках в реакции е++е-t++t-.
Последующие распады t+e+
(m+) + v + v и t-m-(e-)
+ v + v приводили к регистрации в установке частиц е+
и m- (или m+ и е-) с кажущимся нарушением лептонного
числа, энергии и импульса. Отмеченные "странности" регистрируемых
событий, связанные с вылетом нейтрино, помогли вскрыть в конечном счёте их истинную
природу. Наиб. вероятные каналы распада t-лептона приведены в табл. 1.
Табл. 1.
Отметим, что характеристики
трёхлептонных распадов (первые две строки таблицы) хорошо соответствуют модели
т. н. V-А -взаимодействия или стандартной теории слабого взаимодействия Вайнберга - Салама.
Табл. 2.
Изучение распадов t-лептона
показало, что ему следует приписать своё особое лептонное число Lt
(Lt- = 1), отличное от электронного и мюонного лептонных чисел,
к-рое с высокой степенью точности сохраняется в распадах. Соответственно следует
предположить существование особого тау-нейтрино (vt). Степень
сохранения лептонного числа Lt демонстрируется в табл. 2.
А. А. Комар.