История паровозовНекоторые конструкторы первых паровозов предполагали, что гладкие колеса будут пробуксовывать, скользить при старте и предлагали свои варианты решения этой проблемы. Модель Бленкинсопа имела пару колес с зубцами. Это создавало трудности в строительстве колеи и создавало неимоверный шум. Далее... |
Модель первого паровоза |
электронная температура
ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕМПЕРАТУРА (Тe) - величина, имеющая размерность темп-ры, характеризующая
ф-цию распределения fе электронов по скорости (энергии) в
неравновесном электронном газе (в плазме, в кристалле, см. Горячие электроны). Э. т. определяется интегральным соотношением
где ие - ср. скорость направленного движения электронов. Если частота межэлектронных
столкновений vee, перераспределяющих энергию между электронами,
велика по сравнению с обратным временем tei-1, рассеяния энергии электронов при взаимодействии с атомами и ионами в плазме,
с фононами в кристалле, с электрич. полем и т. п. vee>>tei-1,
то за время порядка vee-1 в неравновесной системе
устанавливается равновесие в электронной подсистеме, характеризуемое максвелловской
ф-цией распределения с темп-рой Те. При этом Те может быть как больше темп-ры тяжёлых частиц (напр., в плазме электрич.
разряда), так и меньше (в структуре ионизующей ударной волны).
В случае сильного нарушения
равновесия электронной подсистемы, когда условие veetei>>l
не выполняется, Тe уже не характеризует ф-цию распределения,
однако понятием Э. т. пользуются как нек-рым эфф. параметром, служащим мерой
ср. энергии хаотич. движения электронов, =
(3/2)kTе. В случае анизотропных распределений часто
вводят продольную и поперечную (относительно выделенных направлений) Э. т. См.
также Температуры компонент плазмы. В. А. Рожанский, Л. Д. Цендин.