Стартовая Предметный указатель Новости науки и техники

Кондиционеры в салоне автомобиля

Развитие автомобильной промышленности привело к удешевлению встроенных систем кондиционирования, которые в настоящее время устанавливаются в автомашины почти всех марок, кроме машин эконом-класса. Если заглянуть в историю, то ещё в начале 1990 заводы-изготовители установили кондиционеры примерно на один процент всех авто, выпущенных в том году. В настоящее время более 80% «легковушек», сходящих с конвейеров, уже несут на своем борту оборудование для кондиционирования.

Все системы современного автокондиционирования давно работают на одном и том же принципе, различаясь между собой лишь разной системой их управления — ручной или автоматической. Кстати, последнюю из них автолюбители знают под громким маркетинговым названием: «климат-контроль».

Выбор между двумя системами зависит только от возможных предпочтений потенциальных пользователей и «объёма» их кошелька. Однако вне зависимости от указанных доводов, кондиционеры в салоне автомобиля помогают нам ощутить чувство комфорта в знойный день и являются дополнительной системой безопасности при необходимости уменьшения влажности внутри салона, как летом, так и зимой.

Как и всякое автомобильное оборудование, системы кондиционирования требуют надлежащего ухода. Автопроизводители рекомендуют делать диагностику таких систем раз в год, мотивируя это, прежде всего, тем, что сами кондиционеры могут быть причиной «перегрева» силовой установки и являться потенциальной опасностью отравления вредным для здоровья человека фреоном даже при его незначительной утечке.

Немного о фреоне. До 1995 года подавляющее большинство производителей транспортных средств заправляли свои системы автономного кондиционирования фреоном R12, который в действительности оказал влияние на истощение озонового слоя планеты. В современных автомобилях кондиционеры в своей внутренней системе имеют фреон R134a, который, как Вы уже догадались, менее токсичен и более соответствует ужесточившимся мировым экологическим стандартам.

Так как в использовании на отечественных дорогах имеются автомобили различных годов выпуска, в том числе и оборудованные кондиционерами с фреоном R12, то при обслуживании и заправке кондиционеров возникают различные трудности. Причина здесь - в несовместимости этих двух упомянутых видов охладителей. Неправильное их применение приводит к выходу из строя всего оборудования для кондиционирования. Автовладельцам при обслуживании своего автомобиля стоит на это обратить внимание, а для контроля, перед тем как купить кондиционер, предварительно уточнить наименование типа фреона, применяемого для данного кондиционера.

Это название можно найти на одном из шильдиков блока кондиционера. Так же необходимо знать, что в настоящее время большинство сервисных станций технического обслуживания имеют возможность переделать не экологичное оборудование для автономного кондиционирования с «R12» на «R134a». Происходит это путем замены в системе минерального масла на масло синтетическое и дополнительной установки ресивера-осушителя нового типа.

Сами же заправочные баллоны надо приобретать, в обязательном порядке, только в предназначенных магазинах или, что удобнее всего, поручить выполнение данной процедуры сотрудникам соответствующего сервиса. Для заметки: многие производители добавляют в охладитель-фреон красящее вещество, которое под ультрафиолетом даёт соответствующее свечение, что облегчает нахождение возможной утечки данного токсичного вещества.

В последнем случае работники СТО проводят осмотр в темноте и в очках особого типа, для защиты от поражения слизистой оболочки глаз. Так же места утечки фреона из системы кондиционирования автомобиля можно определить по зеленовато-желтым подтёкам на соединениях кондиционера или небольшим туманностям идентичного цвета в его районе.

Ранее, что интересно, утечку фреона определяли при помощи специальной газовой горелки, которая позволяла при соприкосновении с искомым веществом преобразовывать цвет пламя в его зеленоватые оттенки. Это было опасно, так как при данной операции выделялся ещё более ядовитый газ фосген. Сегодня, помимо определения при помощи ультрафиолетового свечения, широко применяют и электронные течеискатели.

Однако все виды прежнего оборудования довольно не эффективны из-за больших погрешностей измерений. И поэтому в настоящее время всё больше сервисных центров по обслуживанию кондиционеров переходят на использование стационарного специализированного оборудования знаменитых производителей.

Как видим из вышеизложенного, заправку фреоном, и вообще текущее обслуживание систем кондиционирования необходимо проводить в специальных сервисных центрах, оборудованных соответствующим образом и имеющих квалифицированных специалистов в данной области. Однако автовладельцам рекомендуется уточнять применяемую марку фреона для своего автомобиля. Как говорится, в данном случае личный контроль всегда будет «к месту».

Сhippa

 Авто