Автомобили с гибридной и электрической силовой установкой
Современное состояние и перспективы развития
При поддержке:
http://kapitan.ua
- товары для отдыха
Еще несколько десятков лет назад, когда проблема вредных выбросов еще не стояла так остро как сейчас, были выдвинуты идеи создания принципиально новых силовых установок для автомобилей – гибридные и полностью электрические. Если с последними все понятно (в них применяется электрический двигатель, питание которого осуществляется от аккумуляторов), то смысл гибридных установок многим людям не совсем понятен. на самом деле он прост: в гибридных автомобилях применяются одновременно два двигателя – внутреннего сгорания и электрический. При этом первый работает в условиях, когда необходима большая мощность, а второй в случае равномерного скоростного режима (например, на ровной прямой дороге). Кроме того, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает зарядку аккумуляторов.
Гибридные силовые установки необыкновенно экономичны – теоретически расход топлива (бензина или дизельного) можно довести до сотен грамм на сто километров. Однако они до сих пор не получили должного распространения – их производство связано с некоторыми трудностями. Кроме того, гибридные установки – изобретение относительно новое, которое требует теоретических изысканий, а это в настоящее время совсем не дешево, не все компании готовы выкладывать десятки миллионов долларов на изучение того, что может в конечном итоге и не принести ожидаемую прибыль.
Но гибриды все-таки появились, сначала в виде концепт-каров, потом – в виде серийных образцов автомобилей. В частности, сейчас приобрели известность такие автомобили с гибридной силовой установкой, как Prius, Lexus RX400h и Lexus LS 600h от Toyota, Civic Hybrid от Honda, Ford Escape Hybrid и Mercury Mariner Hybrid от Ford, Astra от Opel и другие. Стоит заметить, что признанным лидером в производстве гибридных автомобилей является Toyota, специалисты которой ведут разработки в этой области уже 12 лет.
Таким образом, гибридные автомобили уже давно стали реальностью, однако их массовое распространение сдерживает достаточно высокая цена. Но стоимость автомобилей с гибридными силовыми установками постоянно снижается, так что в ближайшем будущем они, возможно, начнут вытеснять своих бензиновых и дизельных собратьев с дорог.
Параллельно с гибридными, идут разработка и полностью электрических автомобилей, на дорогах многих крупных городов мира появились даже серийные образцы, однако они пока обещают желать лучшего.
Главное достоинство автомобилей на электрической тяге – полное отсутствие вредных выбросов, но главный недостаток, сводящий к минимуму все достоинства – это зависимость от источников электрического питания. То есть, таким автомобилям необходима периодическая зарядка аккумуляторов, которая может производиться от бытовой электрической сети.
На электрическом автомобиле можно перемещаться только в черте города, а вот возможности совершать дальние поездки он не предоставляет. Инженеры крупнейших автопроизводителей уже много лет бьются над этой задачей, но полноценного решения пока так и не найдено.
Недавно появилась информация о том, что во Франции в 2010 году будет запущено производство электрического автомобиля Bluecar, характеристики которого превзойдут все известные на данный момент электромобили. Да, этот автомобиль будет иметь значительную скорость, быстрый разгон, небольшие габариты и оригинальный дизайн, однако и он не лишен недостатков – его автономность составляет всего 250 км, что, конечно, больше, чем могут обеспечить большинство автомобилей, на намного меньше, чем у традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
В связи с этим не стоит в ближайшие два-три десятка лет ожидать полного отказа от двигателей внутреннего сгорания, которые уже более века верой и правдой служат человечеству. Они будут вытеснены электрическими двигателями только в том случае, ели ученые создадут некий источник питания, обладающий бесконечно большой емкостью и бесконечно малым временем зарядки, что сейчас представляется не более чем фантастикой.
08/08/12