Физика аварийности, или как не попадать в ДТП в зимнее время года
Каждому автомобилисту известно, сколько коварства и опасности таит в себе зимняя дорога. Езда по скользкой обледенелой трассе означает повышенные риски не только для самого водителя и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения, ведь неподготовленный автомобиль на льду становится совершенно неуправляемым.
Почему же зимнее время года известно для автомобилистов как период повышенной опасности, травматизма и аварийности на дорогах? Всё дело в физических явлениях, которые обуславливают неудовлетворительное поведение автомобиля на скользкой дороге. Главной виновницей того, что зимой такая услуга как вызов эвакуатора СПб-Москва пользуется просто ажиотажным спросом, поскольку количество аварий резко увеличивается, является её величество сила трения. Точнее – причиной повышенной аварийности является не сама сила трения, а её недостаточность. Когда автомобиль едет по голому асфальту в тёплое время года, то сцепление его шин с сухим асфальтом максимальное и сила трения, соответственно, тоже высока. Это позволяет водителю уверенно чувствовать себя за рулём своего автомобиля, зная, что он слушается малейшей команды руля. Всё в корне меняется, когда приходится вести машину зимой по обледенелой скользкой дороге – в таких условиях сила трения снижается до критической отметки, и машина в буквальном смысле слова начинает жить своей жизнь, не слушаясь команд рулевого управления.
Учитывая всё это, единственным способом снизить риск аварии на заснеженной или обледенелой дороге является повышение силы трения между дорожным полотном и колёсными шинами автомобиля. Многие автовладельцы, вступая в зимний период, автоматически настраивают себя на аварийные ситуации, и задаются вопросом: эвакуатор дешево или дорого? Такие услуги сегодня являются доступными для всех и каждого, однако это не означает, что нужно пренебрегать мерами безопасности и советами специалистов при езде в зимних условиях. В частности, самым действенным средством повышения силы трения и адгезии между резиной и дорогой является использование специальных зимних шин, которые разработаны для езды именно в условиях заснеженности. Такую резину от летней отличает более глубокий рисунок протектора и наличие шин, которые увеличивают сцепление между материалов, из которого изготовлены шины, и поверхностью дороги. Да и сама резина для производства зимних шин по своему составу несколько отличается от летней – она обеспечивает большее трение и способствует эффективному торможению даже в условиях ледяного катка.
12/12/12