Газ как автомобильное топливо: преимущества и недостатки
Сегодня многие переоборудуют машины на газовое топливо. Выбирая между бензином и газом, следует рассмотреть преимущества и недостатки последнего. Необходимо учесть, что в качестве автомобильного топлива могут использоваться три газа: метан, пропан и бутан.
Метан вряд ли стоит вообще рассматривать как альтернативу бензину: установка оборудования влетит в копеечку, а кроме того, чтобы его эксплуатировать, необходимо разрешение. Наконец, это горючее значительно ускорит износ двигателя, его поршневой системы.
Между двумя оставшимися газами выберем пропан, т.к. он расходуется меньше, чем бутан, благодаря своей плотности.
Рассмотрим вначале преимущества газового топлива (пропана):
- Низкая стоимость. Конечно, оборудование и его монтаж в автомобиль тоже стоят денег (в среднем 300 $). Но если сопоставить эти траты с расходами на бензин, литр которого в полтора раза дороже, чем пропан (и это рассматривая не самую дорогую марку Аи-92), получается очевидная выгода. На пути в 100 км один и тот же автомобиль затратит 5 л бензина или 3,3 л пропана. Следовательно, пробег в 18 тыс. км уже успеет покрыть затраты на газовое оборудование.
- Бесшумная работа двигателя благодаря отсутствию детонации. Этому способствует крайне высокое в сравнении с бензином октановое число газа - 100.
- Низкое загрязнение, так как в выхлопах газового двигателя отсутствуют вредные соединения свинца и сернистый газ; газовое топливо сгорает полностью, его остатки не вылетают в выхлопную трубу, в отличие от бензина.
- Автомобиль может плохо работать при низких температурах: например, существует риск, что остывший двигатель машины не заведется (впрочем, есть метод борьбы с этой проблемой – разогревать машину на бензине, а затем переходить на газ). Кроме того, холодной зимой обязательно снизятся тяговое усилие и мощность двигателя. Это не позволит выполнять крутые виражи на скорости.
- Газовое оборудование увеличивает вес автомобиля.
Таким образом, установка газового оборудования на автомобиль позволит значительно уменьшить расходы на топливо, что очень кстати для активно эксплуатируемых машин (например, такси). В то же время для любителей просто «покататься» газ будет не лучшим вариантом, так как снижает мощность автомобиля.
18/10/13