Стартовая Предметный указатель Новости науки и техники

Я уроков не боюсь

Нужно ли помогать ребенку делать домашние задания?

урокПоступление в школу - торжественное событие. Будущие первоклассники с нетерпением ждут момента, когда смогут взять свои школьные ранцы и отправиться на уроки. Но большинство из них плохо представляет себе, как организованы занятия в школе. Многие первоклассники с трудом выдерживают положенное время урока, а уж о домашних заданиях и говорить не приходится. Вернувшись, наконец, после уроков домой, дети решительно не хотят опять усаживаться за письменный стол. Во многих семьях приготовление уроков превращается в большую ежедневную проблему, требующую огромного количества сил и потраченных нервов, как родителей, так и ребенка.

Родители часто придерживаются двух крайностей. Либо оставляют ребенка один на один с домашними заданиями, считая, что самостоятельность - главное. Либо тщательно контролируют процесс выполнения уроков, зачастую выполняя их вместо ребенка.

Как же организовать домашнюю работу, так, чтобы она была эффективна и не занимала слишком много времени?

Во-первых, дайте ребенку хорошенько отдохнуть после школы. Замечательно, если есть возможность вместе отправиться на прогулку. Либо не торопитесь домой после уроков и погуляйте по дороге из школы.

Помогите ребенку организовать рабочее место: достать необходимые тетради и учебники, приготовить карандаши и ручки, правильно установить настольную лампу.

Начинайте с того, что вашему маленькому ученику дается хуже, самые сложные задания следует выполнять в первую очередь, пока ребенок достаточно отдохнувший.

Прочитайте вместе с ребенком задание, спросите его, понимает ли он, как необходимо его выполнять, и … оставьте его в покое. Оптимальный вариант - находиться в той же комнате, но заниматься своими делами. Никогда не мешайте ребенку попробовать выполнить задание самому. Не сидите у него за спиной, пристально наблюдая за его работой и отпуская замечания по поводу и без него. Пусть ребенок спокойно занимается. Подойдете к нему, только, если он попросит о помощи или если Вы заметили, что выполнение упражнения слишком затягивается. Когда ребенок выполнит задание, просмотрите его и обязательно похвалите его работу. Если Вы заметили ошибки, попросите ребенка взглянуть на них - возможно, он тут же исправит их сам. Если нет — спокойно объясните, как правильно выполнять задание, посмотрите, как выполнялись похожие упражнения в классе.

Школьник в начальных классах не должен делать уроки слишком долго. В идеальном варианте выполнение домашней работы должно занимать около часа и состоять из двух частей в 30 минут и небольшого перерыва. Утомившись, ваш ученик потеряет всякий интерес к работе. Часто родители жалуются, что в начальной школе задают слишком много заданий. Ваша задача сделать так, чтобы работа была организована наиболее рационально. Распределяйте домашние задания, не откладывайте их на последний вечер. Рассчитывайте так, чтобы заниматься каждый день, но понемногу. Не стесняйтесь пользоваться советами учителя - он подскажет, как правильно организовать домашнюю работу.

Помните, что первые годы в школе сами по себе уже достаточная нагрузка - не записывайте своего первоклассника во все возможные секции, лучше оставить время для игр на свежем воздухе. А в кружки можно записаться и позже, когда ребенок станет постарше и сознательно выберет для себя дополнительные занятия.

В первых классах у ребенка только формируются такие качества личности, как усидчивость, целеустремленность, привычка доводить работу до конца, стремление добиваться успеха - помощь родителей здесь неоценима. Не бросайте ребенка в водоворот новой для него школьной среды - активно участвуйте в его школьной жизни, интересуйтесь событиями в классе, его новыми друзьями, увлечениями и успехами. Регулярно разговаривайте с учителем: интересуйтесь, как ребенок работает на уроке, как ведет себя на переменах, какие отношения у него сложились с одноклассниками, советуйтесь по затруднениям, которые возникают у вас дома. Выработав навык целеустремленной работы, ваш ребенок будет становиться все более самостоятельным, но по-прежнему будет нуждаться в контроле над выполнением уроков как минимум до третьего класса.

Aleksandr

02/07/12

 Наука и образование